четверг, 4 июля 2013 г.

Дырокол для скрапбукинга. Какой купить для начала?

Доброго утра!
Сегодня решила поделится своим опытом работы с фигурными дыроколами в скрапбукинге. У меня их было несколько десятков, начиная от самых маленьких китайских, и заканчивая супер дорогими от популярных производителей.
 Начну с китайских. Их стоимость от 9 грн. за штучку. Я когда видела их в отделе канцтоваров обычных магазинов просто не могла остановится. Купила и бабочку и ангелочка, и несколько бордюрных. Первый и огромный плюс таких дыроколов - их цена. Такие дыроколы легко берут офисную бумагу, ну и, если постараться скрап бумагу до 120 г/м. кв. Я ими пользовалась только в самом начале увлечения скрапом, когда делала работы из обычной распечатанной офисной бумаги. Только потом я поняла что такую бумагу лучше не использовать)). Не рекомендую покупать маленькие фигуры. Они настолько малы, и неприметны, что использовать их практически не приходилось. А вот бордюрные работали часто. К стати, у меня осталось 4 штучки. Могу отдать бесплатно (для жителей Киева).

Если говорить о специальных дыроколах, то их бывает несколько видов.
Начнем с фигурных дыроколов.  Самими универсальными дыроколами считаются фигуры цветочки, листики, бабочки, ну и круг и квадрат. Именно такие фигуры я бы и посоветовала приобретать новичкам. Украсить листиком цветоком или бабочкой можно практически любую работу.   Размеры бывают от 1 см до 5-6 см (больше я не встречала). Как по мне, самыми оптимальными размерами являются дыроколы с размером вырубки от 2 до 3,5 см. Но, конечно же все зависит от ваших личных предпочтений.

Из фигурных дыроколов я работала с дыроколами от Марти Стюарт, Mr.Painter, DOCRAFTS, Davecraft. По цене самые дорогие дыроколы Марты Стюарт. Дыроколы хорошие. Но я столкнулась с одной проблемой. Они жуют тонкую бумагу, и хорошо дыроколят только от 120-160 г./кв. м. Меня приятно удивили дыроколы от российского производителя Mr.Painter. Они отлично справляются как с тонкой так и с плотной акварельной бумагой, и стоят дешевле. Я люблю делать цветы из мятой бумаги, и только дыроколы этого производителя справляются с помятыми листами.



Отдельный разговоров о бордюрных дыроколах. Таким дыроколом можно украсить край листа, или сделать интересную рамку. Интересней всего смотрится ажурный или кружевной край.







Угловые дыроколы для скрапбукинга. Такие дыроколы могут украсить угол вашей работы, или сделать полосы для вставки фото (этот дырокол на изображении ниже), или просто закруглить углы страницы.



Иногда бордюрные и угловые дыроколы продаются в комплекте. 

Можно купить дыроколы, которые делают не только вырубку, но и одновременно тиснение. Стоимость их подороже, чем обычных, но и эффект поинтересней. 

Наверное многих интересует вопрос: Что лучше машинку для тиснения и вырезания  или дыроколы? По стоимости: на машинку придется потратится сразу от 900 грн, ну и плюс ножи от 70 грн., в среднем 120-150 грн. за набор ножей. Ну а дыроколы обойдутся вам в 30-50 грн. за фигурные 1,5-3 см.  ну а большие дыроколы от 100 грн. бордюрные от 70 грн. угловые от 60 грн. 
 Конечно же,  разнообразие ножей и их возможностей намного шире, чем у дыроколов, и в плане размеров и в плане фигур вырубки. И, не забывайте, что машинка может сделать еще и тиснение.  Так что с того момента, как у меня появилась машинка (о ней читайте здесь), от своих дыроколов я начала избавляться. 

 




1 комментарий:

  1. Очень полезная статья, спасибо большое) Подскажите, пожалуйста, какой фирмы фигурный дырокол цветочек на фото?

    ОтветитьУдалить